Развитие рыночных отношений в Российской Федерации требует привлечения иностранного капитала в экономику страны. Зарубежные компании выбирают активные инвестиции, т.е. предпочтение отдают самостоятельному ведению бизнеса на территории России, создавая обособленные подразделения в соответствии с правовой базой своего государства:
- филиалы — выполняют полные или частичные функции компании, ведут хозяйственную деятельность, как и головная компания, и могут выполнять функции представительства;
- представительства — в основные функции входит представление интересов компании и их защита, изучение рынка, проведение исследований, подготовка договоров, поиск клиентов для дальнейшего развития.
Данные подразделения не являются самостоятельными юридическими лицами, не имеют правоспособности и расположены в отличных от местоположения головной компании городах и странах. Руководство филиалом и представительством назначает материнская компания, выдавая доверенность на ведение дел. Открытие представительства или филиала в РФ позволяет иностранным компаниям быть ближе к российскому клиенту и партнерам, а также дает возможность при минимуме затрат выполнять анализ рынков сбыта продукции и услуг.
Чтобы вести деятельность на территории Российской Федерации, обособленные подразделения должны получить разрешение, т.е. от них требуется пройти процедуру аккредитации в ФГУ ГРП.
Процедура аккредитации фирмы в ФМС
Аккредитация фирмы в ФМС подразумевает постановку на учет в Федеральной миграционной службе России, т.е. регистрацию подразделения иностранной компании в Государственной регистрационной палате. Процедура включает в себя следующие действия:
- предоставление в ГРП просьбы о разрешении открыть обособленное подразделение на территории России, оформленной в письменном виде;
- к просьбе прикладываются регистрационные документы из страны, в которой компания зарегистрирована, учредительный договор и Положение об обособленном подразделении;
- необходимо также предоставить письма с рекомендациями российских партнеров (юридических лиц) и письмо от банка, в котором филиал или представительство обслуживается;
- обязательно наличие карточки, содержащей сведения об обособленном подразделении и его местоположении;
- требуется наличие доверенности от материнской компании, выданной на имя руководителя представительства, на ведение деятельности или доверенности, выписанной на другое лицо для представления интересов компании в ГРП.
Положительный результат — это выдача филиалу или представительству следующих документов, разрешающих открытие подразделения и дальнейшую деятельность: Положение, Свидетельство об открытии, Свидетельство с ИНН и др.
Аккредитация компании в УФМС действует три года, а при необходимости может продлеваться.
Дальнейшие действия после получения пакета документов об аккредитации:
- каждый сотрудник–иностранный гражданин обязан пройти процедуру персональной аккредитации и в результате получить карточку установленного образца;
- руководитель обособленного подразделения независимо от гражданства обязан пройти персональную аккредитацию.
В штате филиала или представительства может состоять пять иностранных сотрудников, однако увеличение их числа не исключается.
С 2004 года компания «Паритет-Консалт» оказывает широкий спектр миграционных услуг. Аккредитация организации в Москве при наличии многолетнего опыта и профессионального подхода станет для каждого клиента простой и быстрой процедурой.